Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Гармония Франка
Гармония - Гармонические стили композиторов
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03

Гармония Франка

У С.ФРАНКА мажоро-минор хроматизируется многочисленными альтерациями. Часты энгармонические, мелодико-гармонические модуляции, альтерированные аккорды. Заметно влияние Р. Вагнера и особенно Ф. Листа. Торжественный характер музыки усиливается густым удвоением голосов, смешением тембров. С другой стороны, часты эпизоды диатонического народного песенно-танцевального склада. Здесь иные краски — диатонические лады, терцово-переменный диатонический лад, натуральный минор, пентатоника или малообъемные мелодические попевки, иногда терцовые последования в мелодии. В гармонии появляются побочные септ- и нонаккорды II, V и других ступеней, очень красочные, подобные григовским. Особо устойчив многотерцовый V9, иногда с секстой, последовательность V9 — II (1-я часть скрипичной сонаты). Тональный план усложняется внутри отдельных разделов, например, главной партии. Далекие модуляции встречаются чаще близких, в том числе сдвиги на полтона (1-я часть Симфонии), фактурная ткань полифонизирована, возникают контрапункты, каноны. Это обостряет и гармонический язык. Нередки терпкие обыгрывания старинных ладов благодаря переменности функций (V — II в мажоре и др.). Очень экспрессивны хроматические альтерации в гармонии, далекие модуляции (Прелюдия, хорал, фуга).

Р.Н. Слонимская.

Обновлено 01.02.2011 15:10
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 727 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru