Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Шостакович Прелюдия op.87 До мажор. Гармонический анализ E-mail
Гармония - Гармонический анализ музыки
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03

См. также

Шостакович. Восьмая симфония (анализ общей концепции и III части)
Шостакович Прелюдия op.87 До мажор (гармонический анализ)
Шостакович Симфония №5 Moderato, побочная партия (анализ)
Шостакович Симфония №7,I часть,"эпизод нашествия" (гармонический анализ)
Шостакович. Прелюдия Ре мажор op.34 №5 (ноты)
Гармония Шостаковича
Шостакович. Квинтет op.57, Прелюдия (1940). Сложная 3-х частная форма
Шостакович. Симфония №8, третья часть Allegro non troppo (1943). Сложная 3-х частная форма.

В Прелюдии C-dur Шостаковича (из соч. 87) встречаются два звена золотой секвенции в мажоре. Как у Грига и Равеля, здесь применены соотношения септаккордов и нонаккордов. Диатоника слегка обострена вспомогательными хроматическими звуками при переходе от первого аккорда ко второму .
Вслушиваясь в Прелюдию C-dur и другие прелюдии и фуги из цикла Шостаковича, мы чувствуем, что здесь нет места нарочитому подражанию, хотя бы и искусному, музыке далекого прошлого. Воспроизведение же некоторых черт, свойственных старинному стилю, выполнено здесь в том же духе, как в примерах Грига, Прокофьева. Оживляя старые приемы, Шостакович развивает свой индивидуальный стиль.

Обновлено 28.01.2012 11:06
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 288 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru