Гармония -
Гармонический анализ музыки
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 15:03 |
См. также
Шостакович. Восьмая симфония (анализ общей концепции и III части) Шостакович Прелюдия op.87 До мажор (гармонический анализ) Шостакович Симфония №5 Moderato, побочная партия (анализ) Шостакович Симфония №7,I часть,"эпизод нашествия" (гармонический анализ) Шостакович. Прелюдия Ре мажор op.34 №5 (ноты) Гармония Шостаковича Шостакович. Квинтет op.57, Прелюдия (1940). Сложная 3-х частная форма Шостакович. Симфония №8, третья часть Allegro non troppo (1943). Сложная 3-х частная форма.
В Прелюдии C-dur Шостаковича (из соч. 87) встречаются два звена золотой секвенции в мажоре. Как у Грига и Равеля, здесь применены соотношения септаккордов и нонаккордов. Диатоника слегка обострена вспомогательными хроматическими звуками при переходе от первого аккорда ко второму . Вслушиваясь в Прелюдию C-dur и другие прелюдии и фуги из цикла Шостаковича, мы чувствуем, что здесь нет места нарочитому подражанию, хотя бы и искусному, музыке далекого прошлого. Воспроизведение же некоторых черт, свойственных старинному стилю, выполнено здесь в том же духе, как в примерах Грига, Прокофьева. Оживляя старые приемы, Шостакович развивает свой индивидуальный стиль.
|
Обновлено 28.01.2012 11:06 |