Сольфеджио. Музыкальный аудио-диктант Ладухин №1 для 1 класса музыкальной школы. До мажор.
1 голос, ДО-МАЖОР. Начинается и заканчивается нотой "до". Поступенное движение. Размер 2/4. 2 такта. Длительности - четверти и половинные.
Ответ к аудио-диктанту
Хроники мезозойской эры. Хроника первая
228 миллионов лет назад. Три юных стаурикозавра, плотно пообедав вкусным мясом мелких зверьков, решили сами научиться писать музыкальные диктанты. Вот уже месяц родители водили их в музыкальную школу. Ох уж это сольфеджио! - думали молодые динозаврики. - Самый трудный предмет в музыкальной школе! А музыкальные диктанты - ну как их писать? Нужно одновременно следить за движением мелодии, дирижировать передними лапами, да ещё и разбираться в ритмическом рисунке!!! Нет, это слишком трудно. На уроке у них ничего не получается, как они ни стараются. - Поэтому решили они все вместе пойти в Интернет на сайт www.lafamire.ru и поучиться писать музыкальные диктанты.
Вот открыли они Музыкальный аудио-диктант Ладухин №1 (1 голос) для 1 класса сольфеджио музыкальной школы и прочитали предварительные условия его написания. (1 голос, ДО-МАЖОР. Начинается и заканчивается нотой "до". Поступенное движение. Размер 2/4. 2 такта. Длительности - четверти и половинные.)
Что такое До мажор, поступенное движение, размер 2/4, длительности четверти и половинные, такт, динозаврики нашли в Правилах по сольфеджио.
До мажор -это мажорный лад, в котором нет ключевых знаков, а главным звуком (тоникой) является звук "до".
Поступенное движение - движение по соседним нотам.
Длительности: Белая нота (круг) c палочкой - половинная нота. Черная нота (круг) с палочкой - четвертная нота. В половинной ноте 2 четвертных ноты.
Такт - от одной тактовой черты до другой.
Размер 2/4 - это двухдольный такт, в котором каждая доля длится четверть, первая доля сильная, вторая - слабая. Схема дирижирования на 2/4: вниз, вверх.
Они поняли, что в нотной тетради на пяти линейках нотного стана нужно нарисовать скрипичный ключ, поставить размер 2/4, разделить строчку на два такта и поставить в начале первого такта и в конце второго ноты "до". И поняли они, что при прослушивании диктанта нужно посчитать количество нот.
У первого динозаврика от природы был абсолютный слух, и он сразу услышал, какие ноты играются в диктанте. Однако он забыл, где на нотном стане пишется вторая нота, которую он услышал. И с ритмом он сообразить ничего не мог, хотя и знал, что по условию здесь есть четверти и половинные.
Второй динозаврик сразу понял, где были ноты короткие, а где -длинная, и написал ритм. Однако он не понимал, что такое размер 2/4 и где писать вторую ноту - в первом такте или во втором. Поэтому он написал ритм сверху нотной строчки, но не поделил его на такты. А вот вверх пошла мелодия после первой ноты или вниз, он никак не мог решить, потому что ещё слишком мало играл на фортепиано своими когтистыми передними лапками, на которых было по четыре пальца.
Третий динозаврик послушал музыкальный диктант, пропел его, вместе с пением он дирижировал лапкой в размере 2/4 - вниз -вверх. Когда он пропел вторую ноту, он сразу понял, куда движется мелодия. Он также вспомнил, где записывается нужная ему нота. Ещё он вспомнил, что если нота длится один взмах лапы - значит, это четверть, а если нота длится два взмаха лапы - значит, это половинная. Если лапа идёт вниз, значит, это начало нового такта.
Продолжение истории - в "ответе к диктанту".
|