Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК I том Фуга Фа мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК I том Фуга Фа мажор

Фуга F-dur I том - с разработкой в третьей четверти - расчленяется посредством одного из ярких видов половинного каданса (такты 35—36) на две равнодлительные масштабные фазы по 36 тактов каждая.
Первая фаза, охватывающая экспозицию и контрэкспозицию, включает в себя проведения только в главной и доминантовой тональности я не имеет внутренних цезур, то есть она оказывается единой как в тональном, так и структурном отношениях. Вторая же фаза распадается на разработку, представляющую собой ряд стретт, завершенных кадансами в d-moll и g-moll, и релризу, осуществляющую возвращение к главной тональности и ее утверждение (см. последние 17 тактов). Таким образом, произведение имеет форму фуги с разработкой в третьей четверти. Кроме того, анализ масштабных соотношений показывает, что наряду с принципом дробления, фуге присуши еще закономерности дробления с объединением — одной из наиболее уравновешенных масштабно-синтаксических структур — по формуле: 17+19+10+9+17.
Интересна в фуге роль стретт, которые в данном случае не только не утяжеляют или усложняют полифоническую ткань, но напротив того, способствуют большей легкости и подвижности, подчеркивают черты скерцозности, обусловленной достаточно острыми, в частности тритоновыми, интонациями, и танцевальности (ритм паспье). В связи с этим нужно отметить, что вторая масштабная фаза фуги посвящена не только ладотональному и контрапунктическому развитию темы, но также и весьма тонкому интонационному развитию, направленному на смягчение активности темы, привнесению в нее лирического (хотя и не без юмора) оттенка.
Сначала смягчается тритоновая интонация из окончания темы.
Полученный вариант проводится по всех голосах и таким образом утверждается. Последующая интермедия подхватывает этот способ варьирования и переносит его на начальную интонацию.Тема из несеквентной превращается   в   секвентную.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:17
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 570 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru