Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК II том Фуга Фа-диез мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК II том Фуга Фа-диез мажор

Фуга Fis-dur II принадлежит к числу фуг с разработкой в третьей четверти, имеющих признаки сложной трехчастности и сонатности,

Единственное в фуге минорное проведение темы (dis-moll в тактах 41—45) представляет собой центральное построение, отделяющее одну от другой равнодлительпые масштабные фазы (40 1/2, тактов и 40 1/2 тактов). Первая масштабная фаза, обладающая признаками простой трехчастной структуры, имеет внутренний серединный раздел—вторую интермедию (такты 25—33). В результате преобразования элементов темы— выравнивание ритма, выделение интонации хореической секунды — возникает заметное жанровое противопоставление: энергичному и решительному характеру темы приходит на смену более мягкий с явными чертами танцевальности (ритм гавота) характер интермедии. За внутренней серединой следует внутренняя реприза (такты 37—40), восстанавливающая не только главную тональность, по и звуковысотпый уровень первого проведения темы. Таким образом, первая масштабная фаза, имеющая черты замкнутой репризной формы, приобретает признаки первой части сложной трехчастной композиции.
Сравним теперь музыкальный материал второй масштабной фазы с материалом первой. Мы замечаем, что во второй фазе имеется раздел, протяженностью в 24 такта (см. такты 45—69), представляющий собой полное, транспонированное на квинту вниз повторение соответствующего двадцатичетырехтактного раздела (такты 13—37) первой масштабной фазы. При этом, движению доминантового направления в первой масштабной фазе соответствует движение тонического направления во второй. Так в фуге возникают сонатные соотношения.
Определяющим фактором, благодаря которому эти соотношения осознаются в слуховом восприятии, является относительная контрастность материала второй интермедии по сравнению с предшествующими разделами. Вторая интермедия является как бы смысловым центром, вокруг которого объединяются все построения, составляющие связующе-побочную группу — первая интермедия, дополнительное проведение Fis-dur, вторая интермедия и второе дополнительное проведение Cis-dur. Звучащее далее третье дополнительное проведение в главной тональности придает фуге любопытное, хотя, конечно, чисто формальное сходство с рондо-сонатой.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:14
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 344 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru