Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК I том Фуга Си мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК I том Фуга Си мажор

Фуга H-dur I. Произведение принадлежит к числу фуг с разработкой в третьей четверти, но благодаря симметричному тональному плану и порядку расположения кадансов, значительную роль в формообразовании играют закономерности старинной двухчастной формы. Заметные же признаки сонатности в данной фуге отсутствуют, так как реприза является свободным
вариантом раздела, но не его транспонированным повторением.
Вторая масштабная фаза содержит    внутренний  полный совершенный каданс в одной из тональностей субдоминантовой сферы (cis-moll) — явление типичное для старинных двухчастных форм. За кадансом следует единственная во второй масштабной фазе интермедия, своеобразно    синтезирующая роль репризы подчеркивается еще тем, что оба дополнительных проведения первой части не отделены одно от другого, а звучат как единая имитация (см. последние шесть тактов).
Обратим внимание еще на один существенный    момент. Последнему в первой части проведению темы Fis-dur (такты 16—17) в репризе соответствует заключительное (такты 30— 31), которое на  первый взгляд   представляется доминантовым. На самом деле данное проведение является тоническим (H-dur), но звучащим на уровне V ступени. Начинаясь, в соответствии с
закономерностями тонального ответа, в главной тональности, оно затем осуществляет отклонение  (но не модуляцию) в строй доминанты и возвращается в конце темы снова в главную тональность   (ср. со вторым  проведением, такты 3—4).
Таким образом, оба репризные проведения утверждают главную тональность — тонические репризные проведения отвечают тонико-доминантовому соотношению дополнительных проведений.
Следует обратить внимание и на то, что благодаря явному преобладанию главной и доминантовой тональностей, фуга оказывается сходной с типом однотональных фуг: «концентрация мажорности» в произведениях, воссоздающих светлые, в частности пасторальные, образы, также характерна для стиля Баха, как и «концентрация минорности» — для воссоздания
скорбных. В целом же композиционное строение, основанное на тематической периодичности при функциональной симметрии (разработка начинается с доминантовой гармонии тональности H-dur), указывает на то, что двухчастность с признаками старинного типа этой формы является здесь одним из важнейших принципов формообразования.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:08
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 213 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru