Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Сольфеджио




Сольфеджио и игра на инструменте
Сольфеджио
Автор: Гамаюн   
25.05.2015 00:00

Сольфеджио и игра на инструменте

Сольфеджио - предмет в российской музыкальной школе, который даёт теоретические знания о музыке, вокальные навыки и "следит" за развитием музыкального слуха.

Во многих зарубежных муз. школах такого предмета либо вовсе нет, либо он "предмет по выбору", и родители не желают за него платить дополнительные деньги - ведь уроки игры на инструменте и так стоят очень дорого. Обычно в зарубежных школах теоретические сведения ученики как-то "добывают" сами из книг, либо "пользуются" теми "крохами", которые преподаватель инструмента успевает дать за короткий, но дорогой урок. Вокальные навыки  - тоже за дополнительные деньги, и часто родители делают выбор: либо ребёнок учится только пению, либо только игре на инструменте. Сами понимаете, что музыкальный слух в таких условиях у ребёнка развивается очень медленно. Только если сам ребёнок сильно заинтересуется музыкой - он "добудет" из Интернета или другим способом нужные ему музыкальные знания, умения и навыки.

В российских музыкальных школах предмет Сольфеджио был введён очень давно как обязательный, непременно входящий в комплекс предметов музыкальной школы: Инструмент, Сольфеджио, Хор, Ансамбль (Оркестр), Музыкальная литература. Казалось бы - детям предоставлены все условия, создана целая музыкальная система для овладения музыкальными знаниями, умениями и навыками? Конечно. Но система создавалась для особенных, очень способных к музыке детей. На место учиться в музыкальной школе всегда был конкурс. Сейчас же в музыкальную школу берут всех детей подряд, каковы бы ни были их музыкальные способности. Парадокс? Нет, просто время такое. Раньше преподаватель музыкальной школы получал зарплату не меньше, чем инженер - и довольно сносно жил - "как все". Теперь на зарплату преподавателя прожить тоже можно, но зачем? Ведь можно приобрести более денежную профессию. И поскольку музыка стала неденежным занятием - конкурса на место учиться в музыкальной школе никакого не стало. Вот и берут всех подряд. Кого это "всех подряд"? Не умеешь петь - берём, не слышишь различий между двумя нотами - берём, не можешь повторить ритм - берём, плохо соображаешь - берём, тебе наплевать на музыкальные занятия, будешь ходить только когда хочешь - берём, не хочешь ходить на какой-то предмет из комплекса - ладно, берём.

Бедные дети, не способные к музыке, должны проходить старую программу "для одарённых". А когда их родители - не музыканты, и помочь ничем не могут - происходит полная дисгармония в мыслях этих детей. Занимаясь "не своим делом", которое "очень плохо получается", они начинают думать, что они вообще "неспособны", к любым другим занятиям. Самооценка резко падает, стрессы от "плохо сыгранной пьесы", от "ненаписанного музыкального диктанта", от "ненаписанной сложной контрольной по сольфеджио", от "плохого собственного пения на хоре или сольфеджио" буквально создают смятение в детской душе. Родители! Помогите своим детям учиться в музыкальной школе, им очень тяжело.

Создайте детям условия успешного прохождения музыкальной школы - музыкальный аудио-тренажёр очень поможет в этом.

Что такое музыкальный слух? Это накопленная в голове база музыкальных образцов, которая позволяет сравнивать новое звучание с тем, что уже "закреплено" в голове - и узнавать знакомое. Это то общее, что есть между игрой на Инструменте и Сольфеджио. Создать в голове эту базу музыкальных образцов - и успешно заниматься на Инструменте и Сольфеджио поможет музыкальный аудио-тренажёр.

Мой "Аудио-тренажёр "Все напетые номера по учебнику Калмыков. Фридкин. Сольфеджио 1-4 и 7 классы" как раз и позволяет это делать. Для приобретения этого "Аудио-тренажёра" перейдите по следующей ссылке:

http://www.lafamire.ru/education/kfs1/index.html

Музыкальный слух и пение точно улучшатся после первых же "тренировок" процентов на 50%.


Напетые номера помогут:

создать в голове нужную слуховую базу;
развить музыкальный слух;

хорошо разбираться в нотном тексте;
петь правильным звуком;
не отстать по программе сольфеджио;
слышать, что играешь на инструменте;
всегда быть готовым на уроке сольфеджио;
получать только хорошие оценки за выученные номера;
быть лучшим в группе;
полюбить пение;
получать удовольствие от занятий сольфеджио.

Летнее время - время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса - и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром - и
в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости - преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится - ребёнка будут называть ещё и умным - ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Обновлено 18.06.2017 07:16
 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 2.
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 306 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru