Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК I том Фуга Си-бемоль минор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК I том Фуга си-бемоль минор

Фуга b-moll I имеет много общего с только что рассмотренной фугой C-dur I. Здесь тот же тип композиции — фуга с рассредоточенной репризой, включающая закономерности старинной двухчастной формы, столь же явное расчленение на две приблизительно равнодлительные масштабные фазы с центральным построением между ними (36 + 5+ 34) и неравнодлительные части старинной двухчастности (24 такта и 51 такт).
Фуга состоит из следующих разделов: экспозиционная часть, включающая в себя пятиголосную экспозицию и послеэкспозиционную интермедию (24 такта); первое разработочное построение (X, 12 тактов); далее — центральное построение, включающее в себя «обособленное» проведение As-dur с вытекающей из него трехтактовой связкой (5 тактов); предвестник заключительного раздела (8 тактов), начинающийся почти буквальным повторением (с точностью до перестановок голосов и их количества) внутриэкспозиционной интермедии J1 и восстанавливающий главную тональность d двух проведениях, звучащих в b-moll, но на уровне пятой ступени (такты 46—49); второе разработочное gостроение — цепочка стретт, ведущая к полному совершенному кадансу в es-rnoll и последующая за каденцией интермедия, воспроизводящая основные черты музыкального материала «хоральной» второй интермедии J2; и, наконец,— заключительный раздел — кода, представляющая собой пятиголосную магистральную
стретту.
Центральное построение (такты 37—41) — единственное в фуге чисто мажорное проведение темы — играет роль переломного момента, отделяющего первый отдел разработки, направленный на усиление мажорности, от суммирующей фазы, направленной на углубление минорных звучаний, «концентрацию минорности».
Суммирующая фаза воплощает в себе «рассредоточенную репризность», обусловленную связями на расстоянии между предвестником заключительного раздела и кодой, в силу чего необходимость в нормативной репризе фуги исчезает.
Подобно фуге C-dur I, данная фуга имеет развитые линии вариационных отношений. Наиболее яркая из них — это, разумеется, линия самих проведений темы. Кроме того, фуга имеет две самостоятельные линии вариационного развития, связанные с интермедиями.
Играющие известную роль в формообразовании данной фуги закономерности старинной двухчастной формы (24+51) связаны с тональным планом произведения и расположением кадансов: движению от b-moll к Des-dur в первой части отвечает движение от Des-dur, через As-dur и Es-dur — второй. Признаки рондообразности, обусловленные наличием двух отделов разработки, чередующихся с более устойчивыми разделами (экспозиция, «предвестник», кода) в слуховом восприятии мало заметны.
Чугаев.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:04
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 1386 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru