Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ре мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ре мажор

Фуга D-dur II принадлежат к числу фуг с рассредоточенной репризой и имеет явные признаки сложной трехчастной структуры, так как первая часть произведения (19  1/2 тактов) сама построена в форме маленькой фуги со своей внутренней разработкой (такты 10-13) и репризой (такты 14—20), временно восстанавливающей главную тональность, а затем модулирующей в A-dur.
Следующая далее основная разработка Фуги развивает тему как контрапунктически, посредством трехголосной стретты, так и ладотонально посредством изложения темы в минорных тональностях, расположенных в последовательности квартовой цепочки e-moll, h-moll, fis-moll. Важно отметить, что основная разработка фуги продолжает ту же линию развития, которая возникла еще ранее: минорные проведения e-moll и h-moll воспроизводят в стреттной форме соответствующие тональности проведений внутренней разработки (см. такты 10—13 и 21—24), сама же стреттностъ проистекает из соответствующего изложения имитации во внутренней репризе (см. такты 14—15),
Последнее из минорных (fis-moll) проведений основной разработки выделяется тем, что это самое низкое по сравнению со всеми остальными проведениями темы в фуге. Оно играет оттеняющую роль по отношению к следующему далее яркому мажорному звучанию.
Кроме того, оно отграничено от предшествующих проведений посредством однотактовой интермедии-связки, а от последующих —посредством полного совершенного каданса. Еще большему впечатлению обособленности данного проведения содействует прекращение стреттного изложения: тема звучит как одиночная, находящаяся между стреттами, расположенными как слева от нее, так и справа.
Данное проведение fis-moll (такты 25—26) имеет значение центрального построения, отделяющего одну от другой две масштабные фазы.
Первая масштабная фаза (24 такта) охватывает сложную экспозиционную часть фуги (19 1/2 тактов) и первое разработочное построение (см. такты 20—24). Вторая фаза (23 такта) является рассредоточенной репризой,
В нее входит предвестник репризы (такты 27— 30) —четырехголосная стретта, звучащая уже в тональности D-dur (на доминантовом уровне), но еще не достигающая достаточной тональной устойчивости благодаря модуляции в G-dur, утверждаемой полным несовершенным кадансом; небольшое второе разработочное построение (такты 18—12 от конца), состоящее кз трехголосной стретты и предрепризной интермедии; реприза (последние 11 тактов), которая начинается в D-dur проведением темы, возобновляющим звуковысотный уровень ее первого вступления, и имеет значение окончательного утверждения главной тональности. Проведение в A-dur является своеобразным вариантом темы, включающим в себя интонацию уменьшенной терции (ре-диез—фа) и некоторые другие ладовые и интонационные средства обострения звучности. Значение этого варьированного проведения — внесение оттеняющего контраста перед заключительной магистральной стреттой.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:00
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 367 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru