Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК I том Фуга Си-бемоль мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК I том Фуга Си-бемоль мажор

Фуга 3-х частного (нормативного строения). Фуга состоит из экспозиционной части (экспозиция, дополнительное проведение и первая интермедия - всего 21 такт), разработки (15 тактов), которая дается в традиционных параллелях к тонике и доминанте и включает в себя также интермедию, и репризы (12 тактов), начинающейся в данном случае ненормативно, а именно, в субдоминантовой тональности. Проведение Es-dur  вместе с проведением B-dur образует неразрывное целое, как единая имитационная пара. Предвестником репризы служит неполное проведение c-moll в тактах 14-13 от конца.

Следует обратить внимание на то, что единственная пара минорных проведений занимает центральное местоположение. Благодаря окружению этого центрального построения сначала сходными по материалу интермедиями, а затем функционально соответствующими одна другой собственно экспозицией и репризой - фуга приобретает явные черты концентрической структуры.

Особенность тонального плана фуги заключается в том, что все ее инотональные проведения звучат в тональностях субдоминантовой группы (g-moll, c-moll, Es-dur). Такая направленность в сторону субдоминантовых звучаний, вообще говоря, характерна для полифонических произведений, связанных, как и данная фуга, с народно-песенным или пасторальным началом.

В фуге нет сложных контрапунктических приемов: и действительно, простота и "непринужденность" характера самой музыки таковых не предполагает. Однако постоянные перестановки в тройном контрапункте темы и двух ярко индивидуализированных удержанных противосложений свидетельствуют о достаточной активности контрапунктических средств.

Интересен прием интермедийного развития (см. такты 17-21 и 30-36), заключающийся в полифоническом соединении обоих элементов темы - начального (скерцозного, связанного со скачками в объеме септимы) и завершающего (пасторального, типа пастушеского наигрыша) - в единое целое. Оба элемента варьированы, причем первый дан в обращении.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:21
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 972 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru