Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ми-бемоль мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ми-бемоль мажор

Фуга Es-dur II не имеет инотональных проведений, кроме одного,  являющегося   непосредственным    предшественником
репризы, и поэтому близка к типу о д н о т о н а л ь н ы х фуг («концентрация   мажора»,   типичная   для   ликующе-торжественных по характеру произведений Баха).
Вариационно-двухчастная композиция произведения отличается той особенностью, что она не имеет коды; заключительный же раздел фуги (последние 12 тактов) входит в построение-вариацию Авар как его составная часть. Слияние в единое целое вариационного раздела и заключения привело здесь к тому, что на первый план выделилась структура 29+41 тогда как
типовая для вариационно-двухчастных фуг структура, в данном случае 29+29 + 12, оказалась завуалированной.
Наиболее важной особенностью композиционной структуры фуги является то, что ее вторая масть (построение-вариация) сама написана в виде самостоятельной и замкнутой репризной формы. Последняя состоит из двух стреттных образований, отделенных одна от другой посредством промежуточного построения, включающего единственную в фуге развитую интермедию (такты 25—19 от конца) и предвестник заключения {такты 18—13 от конца). Благодаря тождеству канонических средств и тональностей, второе стреттное образование воспринимается как репризное повторение первого. Из сказанного вытекает, что строение целого можно окончательно квалифицировать как вариационно- двухчастную фугу со второй частью, написанной в репризно-замкнутой форме.
Необходимо указать, что по отношению к рассматриваемой фуге оказываются вполне приемлемыми термины «разработка» и «реприза» (вспомним, что эти термины могут быть использованы не только применительно к трехчастным, но также и ко многим другим структурам). Действительно, первому стреттному образованию, осуществляющему трансформацию имитационного изложения (сжатие имитаций) и связанному с планомерным движением к главной кульминации произведения (находящейся в зоне точки золотого сечения), целесообразно дать наименование «контрапунктически развивающий отдел разработки». Следующую далее интермедию, в известной мере обновляющую мелодико-тематический материал и привносящую—впервые в фуге — минорные звучания, можно назвать «интонационно и тонально развивающий отдел разработки». К этому отделу принадлежит также и неотделимое по смыслу от интермедии инотональное проведение As-dur. Второе же стреттное образование, поскольку оно восстанавливает (после As-dur) и окончательно утверждает главную тональность, может быть названо репризой (мы видим,
что заключительная стретта имеет репризную функцию как для целого произведения, так и, одновременно, для его второй части). Проделанный разбор композиционного строения следует еще дополнить указанием на имеющиеся и в данной фуге черты старинной двухчастной формы. Об этом свидетельствует не только общий тональный план и наличие расчленяющего форму каданса B-dur, но также и сходство обоих предкадансовых построений (ср. такты 28—29 и последние 2 1/2 такта фуги), обусловленное характерной гармонической последовательностью с несколько неожиданно вступающей гармонией вводного к доминанте уменьшенного септаккорда.
Композиция данного произведения не содержит ни коды, ни центрального построения.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:25
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 324 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru