Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК I том Фуга соль-диез минор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК I том Фуга соль-диез минор

Фуга gis-moll I том не имеет центрального, рассекающего форму, каданса — все многочисленные полные совершенные кадансы в произведении исполняют не формообразующую, а выразительную роль — и ее разделение на две масштабные фазы (20 тактов +21 такт) обусловлено другими признаками. Форма целого — фуга с разработкой в третьей четверти (20+11 + 10).

Первая волна охватывает четыре экспозиционных и четыре дополнительных проведения, вторая волна—два разработочных и два репризных проведения.
Грань между волнами подчеркнута благодаря появлению интермедии  (каноническая секвенция; такты 21—23) на относительно новом интонационном материале. Этот материал обрамляет разработку, и лишь непосредственно перед репризой, в составной интермедии  появляется прежний интонационный материал (такты 29—30).
Разработка начинается с интермедии. Следующее далее проведение dis-moll-ais-moll воспринимается как инотональное. действительно, благодаря особенностям тонального ответа ранее не было не только тональности ais-moll, но и устойчивого dis-moll.
Кроме ладотональных средств разработка использует прием, заключающийся в отказе от удержанных противосложений и замене их новыми. С наступлением репризы не только восстанавливается главная тональность, но и возвращаются прежние противосложения.
Важной особенностью фуги является близость ее типу однотональных фуг. Как говорилось ранее, для произведений Баха,воплощающих образы скорби, типично не тональное расцвечивание, а, напротив, длительное пребывание в единой тональной сфере. Такая концентрация минора характерна и для данной фуги. Действительно, из двенадцати проведений темы здесь только одно мажорное и его роль — оттенение минора. Все же остальные проведения минорны и звучат, в сущности, только в главной тональности, так как использованный в фуге особого типа ответ (субдоминантовый) не выводит звучание за пределы главенствующего минора gis-moil, а возникающий в разработке ais-moll имеет явно подчиненное значение.
Другая уникальная особенность —использование в интермедиях фуги ряда полных совершенных кадансов, составляющих единую линию развития.Это явление проистекает от необычного окончания самой темы: кадансовая формула типична не столько для мелодии, сколько для баса в гармонической последовательности (основные тоны SDT).

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:17
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 395 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru