Полифония
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 14:47 |
См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты) И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты) Бах. "Искусство фуги"(анализ) О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание. Символика музыкального языка И. С. Баха Музыкальная риторика как композиционный прием Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха Баховская система символов Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ) Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ) Гармонический стиль И.С.Баха Формы музыкальных произведений Баха
И.С.Бах ХТК I том Фуга си минор
Фуга h-moH I том - имеет строение во многом сходное с только что разобранной фугой f-moll. Это также фуга с разра- боткой в третьей четверти, имеющая признаки сонатности. Но композиция здесь усложнена благодаря наличию центрального
построения, имеющего значение переходного этапа от сложной экспозиционной части, состоящей из экспозиции и
дополнительных проведений» к собственно разработке, начинающейся проведениями темы в новом ладовом освещении — мажоре
(см. такт 44). Функциональная двойственность центрального построения заключается в том, что оно еще сохраняет
экспозиционные тональности проведений (h-moll, fis-moll), но уже подвергает тему разработочным преобразованиям,
основанным на вычленении начального тематического элемента и дальнейшем имитационном развитии этого вычленения {см.
такты 34—35 и 42—43). Признаки сонатности, характеризующие данную фугу, связаны с тем, что в такте 17 возникает относительно самостоятельный
ннтермедийный материал, вносящий новый и весьма важный оттенок в образно-эмоциональное развитие фуги. Это — «момент
просветления», еще более ярко, чем в предыдущем примере, противопоставляемый чрезвычайно напряженному,— в частности»
благодаря обилию острых интонационных ходов, диссонирующих гармоний, — и глубоко скорбному эмоциональному состоянию,
воплощенному в произведении в целом. Указанный интермедийный материал начинает собою область побочной партии — тонально
неустойчивый (цепочка: fis-moll, h-moll, e-moll) тринадцатитактовый раздел. Аналогичный, но сжатый по масштабам (см.
такты 13—9 от конца фуги), раздел внутри репризы воспроизводит тот же интермедийный материал, но уже в устойчивом
h-moll и, что немаловажно, в интонационном сближении с темой фуги.
А. Чугаев
|
Обновлено 28.02.2011 20:12 |