Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ля-бемоль мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ля-бемоль мажор

Фуга As-dur II том характеризуется тем, что основой ее формообразования являются два достаточно несходных между собой мелодико-тематических образования — тема, простая и светлая, в характере немецкой народной песни, и удержанное противосложение — нисходящая хроматическая линия, типичная скорее для минорных, чем для мажорных пьес. Оно противопоставляется теме как равноправное с ней, не менее индивидуализированное и самостоятельное мелодико-тематическое начало. Взаимодействие диатоники, идущей от темы, и хроматики, идущей от противосложения, оказывают существенное влияние на формообразование произведения, и, в первую очередь, на тонально-гармонические соотношения. Содержащаяся в контрэкспозиции (такты 14—23) пара проведений темы (такты 16—20) уже получает явно неустойчивое ладотональное освещение, благодаря перегармонизации, вносящей в мажорные проведения темы (Es-dur, As-dur) существенно минорный оттенок. В результате данная пара проведений воспринимается как внутренняя разработка первой масштабной фазы формы, переходящая далее во внутреннюю репризу (такты 21—23), Таким образом фуга приобретает черты сложной трехчастной композиции с разработкой в третьей четверти. Вторая масштабная фаза, продолжая линию ладотонального и гармонического развития, доводит его до достаточно редких и необычных с точки зрения эпохи Баха явлений. Возникновение при нисходящем хроматическом (в удержанном противосложении) движении пониженных ступеней мажорного звукоряда (элемент мажора-минора) приводит, как естественное следствие, к углублению в область бемольных тональностей. В данном случае разработка содержит неродственную тональность - es-moll, появившуюся в результате «квартовой цепочки» (см. такты 27—31) по тональностям c-moll, f-moll, b-moll, es-moll и связанную на расстоянии с ранее звучавшим гармоническим (имеющим звук до-бемоль) Es-dur.
Между двумя равнодлительными, по 23 такта каждая, масштабными фазами находится центральное построение (такты 24—27), выделенное благодаря яркому тональному сдвигу и глубокой цезуре, обусловленной полным совершенным кадансом в c-moll
На схеме обозначены штриховкой разделы, родственные по музыкальному материалу: разработка воспринимается как свободная вариация на раздел от такта 10 до такта 21 (три проведения контрэкспозиции с предшествующей и последующей интермедиями). Этот раздел и разработка расположены симметрично. Таким образом фуга обнаруживает в качестве второго плана формы признаки концентрической композиции типа вариаций с обрамлением.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:11
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 349 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru