Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Приглашаем взрослых и детей на наши увлекательные занятия по иностранным языкам!

Английский язык

Немецкий язык

Ярославль

ООО "ЕВРОВЭЛЬТ"

Телефоны:

8-(4852)-93-68-71

8-(4852)-37-04-27

Подробнее...

И.С.Бах ХТК II том Фуга ре-диез минор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК II том Фуга ре-диез минор

Фуга dis-moll II. Композиция целого представляет собой фугу с разработкой в третьей четверти, имеющую признаки сложного трехчастн ого строения.
Средством расчленения фуги на две масштабные фазы (по 23 такта каждая) служит одна из ярких форм половинного каданса (такты 23--24). Дополнительным признаком расчленения является отказ от удержанного противосложения начиная с такта 24.
Первая масштабная фаза представляет собой сложную экспозиционную часть: она имеет строение маленькой трехчастной фуги с инотональными проведениями в середине и одним проведением в репризе (такты 21—23), восстанавливающей главную тональность, а затем осуществляющей то¬нальное движение к доминанте gis-moll

Разработка еще более углубляет субдоминантовую сферу— она включает в себя, кроме тональности gis-moll, также и тональность двойной субдоминаты — cis-moll. Тональное развитие соответствует движению по квартовой цепочке в сторону бемолей» но с заменой ожидаемого очередного минора (fis-moll) мажором: dis—gis—cis—Fis. Завершается разработка бифункциональным построением (такты 15—12 от конца), еще сохраняющим разработочную неустойчивость и неотделимым от разработки по структурным признакам, но уже восстанавливающим звуковысотный уровень первого проведения темы. Это — предвестник репризы. Сама же реприза начинается со второй интермедии, возобновляющей интермедийный материал первой масштабной фазы и осуществляющей возвращение к главной тональности и ее утверждение (в предпоследнем проведении). После полного совершенного каданса в dis-moll следует кода, которая совмещает в одновременности прямой и обращенный варианты темы.
Отметим, что в фуге явно преобладают минорные проведения темы. Мажорные же варианты, как правило, неустойчивы и имеют лишь оттеняющее значение. Эта особенность, так же как и глубокое проникновение в сферу субдоминантовых тональностей» способствует впечатлению «концентрации минорности*, типичной, как говорилось ранее, для произведений скорбного характера в творчестве Баха.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:09
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 632 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2017 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru