Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ми мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ми мажор

Фуга E-dur II том- близка по многим признакам хоровому стилю a capella строгого письма. Об этом свидетельствует подчеркнутая диатоника, отсутствие широких и ладово напряженных интервальных ходов, отсутствие резких ритмических сопоставлений, преобладание плавного движения над скачками» как бы предназначенная для хорового иптонирования тесситура голосов, специфическое голосоведение, выдвигающее на передний план выразительность приготовленных секунд и септим с нисходящим разрешением, типичная для добаховской полифонии тема, наконец общий серьезный, спокойно-сдержанный характер музыки. Эта фуга чуждается тонального разнообразия, обнаруживая этим сходство с типом о д н о т о н а л ь н ы х фуг.
От традиций строгого стиля исходит и упомянутое членение формы на ряд разделов с помощью кадансов, а также вариационный, использующий контрапунктическое варьирование, метод развития начального материала. Действительно, все разделы, следующие за экспозицией, воспринимаются как ее вариации (в особенности стреттные).
Форму целого следует определить как фугу с разработкой в третьей четверти, опирающуюся на вариационный метод развития и имеющую признаки сложной трехчастности.
Первая ее часть трехчастна и состоит из экспозиции, внутренней стреттной разработки-вариации (без инотональных проведений, такты 9—15) и внутренней репризы, начинающейся в главной тональности, но к концу модулирующей в fis-moll (предвестник основной разработки).
Вторая часть—разработка, связанная не только с контрапунктическим и ладотональным, но также и интонационным развитием темы (выравнивание мелодической линии путем заполнения терцовых скачков проходящими звуками).

В разработке появляется (такт26-27)тема в уменьшении и ее свободные обращенные варианты.
Тема в уменьшении имитируется во всех голосах - это какбы экспозиция уменьшенного варианта темы, вступающей сначала в главной и доминантовой, затем - побочных (минорных) тональностях. Интересно,что развитие темы в уменьшении направлено в сторону ее сближения с  мелодией удержанного противосложения, весьма яркой и играющей существенную роль в формообразовании фуги (в частности на его материале построены интермедии.
Интонации уменьшенного варианта темы как бы растворяются и превращаются в интонации удержанного противосложения.(см. начало репризы, такты 35-36).

Третья часть — реприза в устойчиво-тональной форме восстанавливает один из разделов первой части  и вышеупомянутую мелодию удержанного противосложения. Реприза, возникающая после пполного совершенного каданса gis-moll, занимает 9 тактов, т. е. по масштабам приблизительно совпадает с экспозицией.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 20:07
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 427 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru