Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

ПОЛИФОНИЯ (от греч. многочисленный и звук) — 1) вид многоголосия (многоголосного склада музыкального, отличного от гомофонно-гармонического), представляющий собой сочетание в одновременном звучании двух и более мелодий. Характерны: равноправие голосов (так, все они поочерёдно оказываются ведущими при проведениях темы в экспозиции фуги), текучесть (в т. ч. несовпадение в разных голосах каденций и цезур, кульминаций, акцентов и т. п.). 2) Основанная на этом виде многоголосия область музыкального искусства («полифоническая музыка»). Образно-выразительных качеств, присущих только Полифонии, не существует, но некоторые свойственны ей меньше (например, в Полифонии ограничены колористические возможности), другие — больше. К последним относятся образная обобщённость, важная роль интеллектуального начала. Классической Полифонии не свойственны ни производный контраст (характерно непрерывное обновление образа, раскрывающее новые его стороны, но не приводящее к новому качеству), ни контраст сопоставления (в неоднотемных произведениях темы представляют разные стороны одного сложного образа). Образно-тематическая контрастность стала достоянием Полифонии главным образом в 19—20 вв. В развитых полифонических формах (высшая из которых — фуга) главной «строительной единицей» является полифоническая тема, обычно одноголосная, — смысловое и структурное целое, представляющее собой тезисное изложение муз. мысли. Полнота выражения последней достигается при повторных проведениях темы, обогащаемых применением имитационно-контрапунктического (см. Имитация, Стретта, Сложный контрапункт) и тонально-гармонического (в т. ч.
новая гармонизация, модуляция) средств. Начиная с эпохи И. С. Баха широко применяется разработочное развитие.
Многоголосие, по-видимому, существовало всегда. Следы его древних форм заметны в фольклоре разных неевропейских и европейских народов.



И.С.Бах Инвенция До мажор 2-хголосная
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах Инвенция До мажор 2-хголосная

Характер пьесы мужественный.Что касается формы этой пьесы, то она по своим главным членениям причисляется к 3-х частным  - 6+8+9. Полутактная тема до-ре-ми-фа-ре-ми-до-соль  (последняя нота как интервал трактуется свободно) лежит в основе всей композиции; лишь заключительные формулы, завершающие каждую из трех частей, не используют основную тему (мотив). Сначала тема проходит четыре раза попеременно в верхнем и нижнем голосах, затем, посредством четырехкратного проведения ее обращения, осуществляется в верхнем голосе нисходящий ход, который одновременно осуществляет модуляцию в тональность доминанты. Почти совершенно симметричной по отношению к первой является вторая часть  (заканчивающаяся в параллельной тональности ), в которой оба голоса обмениваются ролями. Вклинивающиеся третий и четвертый такты - свободно симметричная имитация двух предыдущих - преимущественно имеют модуляционное значение. Это удвоение двух первых тактов во второй части становится более органичным в третьей, где тема в основном виде и ее противосложение, чередуются потактно. Примечательным здесь является превращение прежнего движения восьмыми "противосложения"  (проводящегося над темой контрапункта)  в выдержанную половинную ноту , и затем обращение первоначально нисходящего хода, теперь  ( посредством трехкратного последовательного проведения темы в основном виде) превращенного в восходящий ход, победно ведущий назад в главную тональность. Бодрое ритмичное исполнение наилучшим образом соответствует этой небольшой пьесе.

Редакция Бузони

Обновлено 28.02.2011 20:06
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 4.
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 864 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru