Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

ПОЛИФОНИЯ (от греч. многочисленный и звук) — 1) вид многоголосия (многоголосного склада музыкального, отличного от гомофонно-гармонического), представляющий собой сочетание в одновременном звучании двух и более мелодий. Характерны: равноправие голосов (так, все они поочерёдно оказываются ведущими при проведениях темы в экспозиции фуги), текучесть (в т. ч. несовпадение в разных голосах каденций и цезур, кульминаций, акцентов и т. п.). 2) Основанная на этом виде многоголосия область музыкального искусства («полифоническая музыка»). Образно-выразительных качеств, присущих только Полифонии, не существует, но некоторые свойственны ей меньше (например, в Полифонии ограничены колористические возможности), другие — больше. К последним относятся образная обобщённость, важная роль интеллектуального начала. Классической Полифонии не свойственны ни производный контраст (характерно непрерывное обновление образа, раскрывающее новые его стороны, но не приводящее к новому качеству), ни контраст сопоставления (в неоднотемных произведениях темы представляют разные стороны одного сложного образа). Образно-тематическая контрастность стала достоянием Полифонии главным образом в 19—20 вв. В развитых полифонических формах (высшая из которых — фуга) главной «строительной единицей» является полифоническая тема, обычно одноголосная, — смысловое и структурное целое, представляющее собой тезисное изложение муз. мысли. Полнота выражения последней достигается при повторных проведениях темы, обогащаемых применением имитационно-контрапунктического (см. Имитация, Стретта, Сложный контрапункт) и тонально-гармонического (в т. ч.
новая гармонизация, модуляция) средств. Начиная с эпохи И. С. Баха широко применяется разработочное развитие.
Многоголосие, по-видимому, существовало всегда. Следы его древних форм заметны в фольклоре разных неевропейских и европейских народов.



И.С.Бах ХТК IIтом Фуга До мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК II том Фуга До мажор

Фуга C-dur II Это произведение представляет собой фугу с объединяющей репризой и имеет центральное построение. Подобно предыдущим примерам центральное построение имеет переходное значение в линии ладотонального развития данной фуги, первая масштабная фаза которой (начальные 38 тактов) заключает в себе тональное развитие от мажора к минору, а вторая (последние 37 тактов) осуществляет полное утверждение мажорности. Центральное построение, уже восстанавливающее одну из ранее звучавших тональностей, но еще не главную, выделяется как небольшой восьмитактовый раздел, состоящий из доминантового проведения темы и неразрывно связанной с ним интермедии (такты 39—46).
Далее следует объединяющая реприза, имеющая трехчастную структуру, в которой роль середины выполняет развитая интермедия, начинающаяся повторением (квартой ниже; ср. такты 13—20 и такты 54—60) канонической секвенции, взятой из внутриэкспозидионной интермедии.
Последний раздел фуги (а), являющийся ло существу кодой, связан с оригинальной, усиливающей скерцозный элемент произведения трансформацией темы: превращением ее из несеквентной в секвентную. Ядро как бы отщепляется от общих форм движения и излагается последовательно во всех голосах, снизу вверх, в виде секвенции. Фоном для секвенцированного ядра служит материал общих форм движения, звучащий в свободных голосах.
Указанная трансформация связана с линией интермедийного развития, основанного на подобном же обособлении (по голосам) ядра и общих форм движения, и является ее логическим завершением — интермедийное секвен-цирование ядра темы приводит к секвентному варианту самой темы.

Благодаря развитости и относительной обособленности раздела (13 тактов)  фуга приобретает черты рондо (21 + 17+16+13+ 16). Но рондообразность — это лишь второй план формы.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 19:58
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 4 из 4.
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 702 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru