Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Аккорды двойной доминанты. Аккорды с увеличенной секстой
Гармония - Темы к экзаменам по гармонии
Автор: Гамаюн   
27.08.2012 00:00

См. также решения задач

Абызова 485 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  513 №№1, 2, 3, 4, 5, 6

Алексеев 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293

Бригадный 435 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12      445 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12     464 №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Мясоедов 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103

Аккорды двойной доминанты. Аккорды с увеличенной секстой

Альтерацией называется хроматическое повышение или понижение неустойчивых ступеней, обостряющее их тягготение к устойчивым.

В мажоре это # II, b II, # IV, b VI (все неустойчивые звуки кроме VII ступени).

В миноре это  b II, b IV, # IV, # VII (все неустойчивые звуки кроме VI ступени).

Для S группы характерны следующие альтерации: b VI в мажоре, # IV в  мажоре и миноре, # II в мажоре, b II в миноре, b IV в миноре.

Аккорды, включающие # IV ступень: II #3 II7#3 IV #1 IV7#1

Это аккорды  двойной доминанты (II #3 - W,   II7#3- W7,  IV #1 - W VII,  IV7#1- W VII7). Двойная доминанта обозначается как W или DD.

В этих аккордах возможна вторичная альтерация: b VI в мажоре, # II в мажоре.

Получаются следующие альтерированные аккорды:

Wb5,  W#1b5,  W7b5,  W7#1b5,  W VII b3,  W VII7 b3.

Двойная доминанта в каденции

Наиболее употребительны в каденции те виды двойной доминанты, бас которых наиболее близок к V ступени: W65, W43, W VII7, W VII65, W7. Разрешаются они  или в K64, или непосредственно в D. Перед W должна  быть S гармония.

Иногда W появляется в  каденции как вспомогательная между K64 и его повторением. Это может быть любой аккорд на # IV или на VI ступени.

Двойная доминанта внутри построения

Аккорды W употребляются не только в каденциях, но и внутри построения. Если в каденциях W подготавливается S, то в середине она вводится после T  или VI, реже после Vили D7. Разрешается W чаще всего в D или её обращение. При разрешении в диссонирующие аккорды D группы (D7, VII7, D9) вводный звук W идет вниз на хроматический полутон в септиму  D7 или в квинту VII7 - противоположно своему тяготению.

В каденциях при переходе W65 и WVII7 в D7 получается переченье, но оно мало заметно и поэтому употребительно.

Аккорды W могут переходить в диссонирующие аккорды S группы. Иногда аккорды W переходят путем понижения 3 и 5 (1 и 3 в WVII) в соответствующие аккорды II7. Этот переход называется дезальтерацией. I6 - W7 - II7 г.(b3,b5)- D43 - I.

WVII7 - K64 Моцарт. Соната №17, часть II, I период.

I6 - WVII65- D в разв. Моцарт.  Соната №18, часть II, I период.

Изложение темы - Бетховен. Соната №18, часть I, г.п.

W6- D2. Бетховен. Соната №4, II часть, I период.

WVII7 в кульм. Бетховен. Соната №7, II часть, I период.

Даргомыжский. Мне грустно

дезальт. Чайковский. Зачем. т.т. 10-11.

плаг. об. на т.о.п. Шопен. Мазурка №34, op.56 №2.

I - WVII7 - I. Шопен. Мазурка №47 op.67 №4

W9 Шуман. Грёзы.

I - II7- W7#1 - I6 Чайковский. Серенада Дон-Жуана op38№1

WVII65 - K64 - bII6 - WVII7 - K64. Чайковский. Кабы знала я (кульминация)

W65--43 - WVII65-I6 в кульминации.Шуберт. Нетерпение

Обыгрывание K64.  Бетховен. Соната №5, I часть, з.п.

Аккорды с увеличенной секстой

В группу созвучий альтерированной W входит несколько аккордов, в интервальном составе которых обязательно находится ув.6. Они строятся на VI ступени минора или гармонического мажора. Это W43b5, WVII6 b3, WVII65 b3b7

Аккорды альтерированной W подготавливаются тоникой и её обращениями, S и её обращениями. Разрешаются в  K64 и в проходящий T64, в основе разрешение ув.6 в 8 и ум.3 в 1. Иногда K может быть заменен на D c 6. W6, W43 и W VII65 могут разрешаться в D53. Здесь между басом и одним из средних голосов допускаются параллельные квинты.

Иногда аккорды W с ув.6 применяются в окружении T53, T6, иногда - K64. Голосоведение плавное, типичное для K оборотов. Иногда аккорды альтерированной W переходят в  аккорды W, а затем вновь в альтерированный вид.



Обновлено 09.08.2013 19:28
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 640 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2022 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru