Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Альтерация, характерная для S группы. Неаполитанский секстаккорд
Гармония - Темы к экзаменам по гармонии
Автор: Гамаюн   
27.08.2012 00:00

См. также решения задач

Абызова 467 №№1,2,3,4,5,6,7

Алексеев 565 - 584

Берков, Степанов №№127

Бригадный учебник 713 №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Мясоедов 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103

Альтерация, характерная для S группы. Неаполитанский секстаккорд

Альтерацией называется хроматическое повышение или понижение неустойчивых ступеней, обостряющее их тягготение к устойчивым.

В мажоре это # II, b II, # IV, b VI (все неустойчивые звуки кроме VII ступени).

В миноре это  b II, b IV, # IV, # VII (все неустойчивые звуки кроме VI ступени).

Для S группы характерны следующие альтерации: b VI в мажоре, # IV в  мажоре и миноре, # II в мажоре, b II в миноре, b IV в миноре.

Среди аккордов альтерированной S, не связанных с повышением IV ступени, наибольшее распространение получили bII6 мажора и минора, bII53, реже встречаются bII7 и II65 #1.

Неаполитанский секстаккорд образуется в миноре в результате понижения примы, в мажоре - понижения примы и квинты.

Первоначально низкая вторая использовалась преимущественно в миноре и была связана не столько с альтерацией, сколько с проявлением черт фригийского лада. Однако впоследствии вторая низкая становится признаком обострения звучания, альтерации S аккорда, который используется преимущественно в кульминациях. Как и диатонический секстакккорд, неаполитанский секстаккорд может использоваться в каденциях с теми же удвоениями и нормами голосоведения.

Неаполитанский секстаккорд и неаполитанский 65 отличаются обострённостью тяготений, наибольшей яркостью S. Наиболее характерны они в миноре.

В творчестве Моцарта и в особенности Бетховена есть образцы сквозного моногармонического применения b II6 (14, 17, 23 сонаты). Распространены отклонения в тональность b II ступени.

b II 6 Глинка. Не говори, что сердцу больно - вступление

b II Гайдн. Соната D-dur, I часть, конец п.п.

b II Бетховен. Соната №27, I часть, з.п.

b II Шопен. Прелюдия № 20

b II Шопен. Вальс op.34 №2 a-moll

b II65 Шуберт. Мельник и ручей

b II Шопен. Этюд es-moll op.10 №6 (1-13т.т от конца)

Глинка. Ночной зефир (1-8 т.т. от конца)

Даргомыжский. Мне грустно

II65 #1 Григ. Первая встреча т.т.10-11

Надежда т.т.4-7

Григ. Ноктюрн.  Прерванный оборот во b II.

У романтиков и русской классической школы используется плагальное разрешение b II.

Обновлено 09.08.2013 19:21
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 474 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru