Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Задержания. Общие сведения
Гармония - Темы к экзаменам по гармонии
Автор: Гамаюн   
24.08.2012 00:00

См. также решение задач:

Абызова (неаккордовые звуки) 661 №№1, 2, 3, 4, 5.

Бригадный учебник: 551 №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 563 №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Мясоедов (неаккордовые звуки)173, 174, 175,176,177.

Задержания. Общие сведения

Задержанием называется неаккордовый звук, возникающий на тяжелой или относительно тяжелой доле такта и  стремящийся к разрешению в ближайший аккордовый звук. Задержания по различным признакам подразделяются на

  • приготовленные и неприготовленные
  • нисходящие и восходящие
  • полутоновые и целотонные
  • простые и сложные
  • с обычным разрешением и с особыми формами разрешения

а) приготовленные и неприготовленные задержания. Приготовленное задержание включает приготовление, задержание и разрешение. Неприготовленное только задержание и разрешение.Разрешаются задержания в ближайший аккордовый звук.

Нельзя делать задержания к звукам, лежащим в той же или выше лежащей октаве и нельзя делать задержания к необычно удвоенным звукам (например, к терцовому тону в трезвучии с удвоением терции или к квинтовому тону в трезвучии с удвоением квинты.

2. Восходящие и нисходящие задержания.

Известно, что восходящее мелодическое движение имеет тенденцию восприниматься как связанное с подъёмом нарпяжения, обострением звучания, а нисходящее - со спадом напряжения, разрешением. Нисходящее задержание - исторически более ранняя форма. Нисходящее задержание может быть и полутоновым и целотоновым.

Восходящее задержание только полутоновое. Исключение - целотоновое задержание к терции Мажорного трезвучия или малого Мажорного септаккорда.

Моцарт. Lacrimosa.

3. Сложные задержания.

Сложными задержаниями называются одновременные задержания в 2-х или 3-х голосах. Наиболее распространено двойное задержание, разрешающееся параллельными несовершенными консонансами.

Бах. Прелюдия фа минор II том ХТК - двойные задержания - параллельными терциями, секстами, децимами.

 

Обновлено 16.09.2012 19:43
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 347 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru