Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Проходящие звуки
Гармония - Темы к экзаменам по гармонии
Автор: Гамаюн   
23.08.2012 00:00

См. также решения задач

Абызова (неаккордовые звуки) 661 №№1, 2, 3, 4, 5.

Алексеев (диат. прох.) 457-488, (хром. прох.) 500 -510

Бригадный(диат. прох.) 585 №№1,2,3,4,5,6,7,8,9   599 №№1,2,3,4,5,6,7,8    (хром. прох.)618 №№1,2,3,4,5,6

Мясоедов (неаккордовые звуки)190,191,192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199,200, 201, 202

Проходящие звуки

Определение. Проходящими называются неаккордовые звуки на легких или относительно легких долях. Обычно они появляются между аккордовыми звуками в поступенном движении. Проходящие звуки подразделяются на диатонические и хроматические, простые (в одном голосе) и сложные (в двух и более голосах). Диатонические проходящие звуки заполняют терцовые и квартовые интервалы. Хроматические проходящие звуки заполняют интервалы большой секунды или уменьшенной терции между двумя аккордами.

Диатонические проходящие звуки отличаются от задержаний тем, что они помещаются на слабом времени такта между двумя аккордовыми звуками, тогда как задержания - на сильном времени такта и чаще в виде повторения предыдущего звука. Проходящий звук или равен по длительности предыдущему аккордовому звуку или короче его.

Нормы удвоения. Как и задержания, проходящие звуки не вносят исключений в обычные нормы удвоения. Обычно движение проходящих звуков сочетается с противоположным движением в каком-либо из голосов или же со сменой расположения.

Проходящие звуки не должны приводить к унисону с соседним неподвижным голосом. Избежать этого можно сменой расположения аккорда. Не принято удваивать диссонирующие и остро тяготеющие звуки, поэтому движение от 5 к 7 должно компенсироваться уводом этой 7 в 5. При использовании проходящих звуков может иногда появляться параллельное движение квинт или октав. При достаточно активном движении верхнего голоса расстояние между ним и альтом может превышать октаву.

Шопен. Мазурка №40

Бетховен. Соната №12. Скерцо (II часть)

Прокофьев. Гавот g-moll.

Сложные проходящие звуки. К ним относятся двойные, тройные, четверные (крайне редко).Двойные проходящие чаще всего используются в параллельном движении несовершенными консонансами (терциями, секстами). Если используются хроматические проходящие звуки, то они нотируются так, чтобы сохранилась ступеневая величина интервалов, при чём верхний голос находится в соответствии с правописанием хроматической гаммы, а нижний идёт в строго заданный к нему интервал.

Россини. Севильский цирюльник, увертюра, заключ. партия.

Шопен. Этюд op.25 №6.

Противоположно направленные диатонические звуки часто образуют движение через октаву от ноны к септиме, от децимы к сексте.

Хроматические противоположно направленные звуки могут образовывать характерные интервалы от ум.10 к ув.6 или наоборот.

Тройные проходящие звуки двигаются параллельными секстаккордами или квартсекстаккордами в 3-х верхних голосах, или 2 голоса двигаются параллельными интервалами, а 3-й голос - противоположно.

Чайковский. Серенада для струнного оркестра, I часть.

Шопен. Этюд №6

Рахманинов. Этюд-картина op.33 №5.

Бетховен. Соната №3, финал.

Обновлено 29.09.2012 09:24
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 423 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru