Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Приглашаем взрослых и детей на наши увлекательные занятия по иностранным языкам!

Английский язык

Немецкий язык

Ярославль

ООО "ЕВРОВЭЛЬТ"

Телефоны:

8-(4852)-93-68-71

8-(4852)-37-04-27

Подробнее...

Равель "Павана". Гармонический анализ E-mail
Гармония - Гармонический анализ музыки
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03

Равель "Павана". Гармонический анализ

Утонченное обаяние старинной диатоники в новом преломлении разлито в музыке импрессионистов. Здесь — одно из проявлений известных по истории новой музыки влечений к старине, как источнику обновления музыки. Здесь
соприкасаются интерес Дебюсси и Равеля к французским клавесинистам с интересом к народной музыке, с творческим вниманием, в частности, к русской диатонике. Здесь встречаются импрессионизм и неоклассицизм.
Мажорные диатонические секвенции золотого типа, как и у Грига, мы находим, в ряде случаев, у импрессионистов. Вот пример из «Паваны» Равеля. Утонченные звучания, в которых мелькают диатонические нонаккорды, септаккорды и трезвучия подчинены типичному секвентному движению. В конце третьего звена эта секвенция обрывается на трезвучии III ступени. Кстати, данный отрывок может служить примером модулирующей диатонической секвенции. Третья ступень здесь получает значение местной тоники, что подтверждается и в конце первой, рефренной части «Паваны» (и в соответственных моментах при повторении рефрена). В диатонической секвентной модуляции (в h-moll)   возникает фригийская ладовая окраска,  фригийский оборот.
При повторении рефрена во второй и в последний, третий раз, Равель находит новый вариант гармонизации с новыми оттенками диатоники. В первом и втором звеньях он изменяет вторые аккорды: в первом звене вместо V ступени — III ступень; во втором звене вместо IV ступени — II ступень.
Стало быть, заменяющие аккорды, расположенные на терцию ниже, относятся к той же функциональной группе.
Ладовый колорит в данном варианте более матовый,  в нем больше минорных красок. Совершенно очевидно, что секвенцирование во втором и в третьем проведениях рефрена «Паваны» является производным вариантом от
секвенцирования в первом изложении. Таким образом, из анализа «Паваны» Равеля вполне ясно, что и секвентные проведения с секундовыми соотношениями басов в звеньях (рефрен во второй и в третий раз) все же относятся к области золотой секвенции.

В.О.Берков

Обновлено 28.01.2012 11:03
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 551 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2017 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru